Что делать, если ребенок отказывается есть в детском саду

  • Автор записи:
  • Комментарии к записи:0 комментариев

«Не буду, не хочу, не нравится!» – говорят сквозь слезы дети, когда речь заходит о приеме пищи в детском саду. Часто воспитателям приходиться сталкиваться с нежеланием малышей вкушать блюда.Детский организм, как и любой другой, нуждается в регулярном восполнении энергии, которую он получает с пищей и сном. Человек ест, потому что в этом его физиологическая потребность. И как только родители сталкиваются с проблемой отказа ребенка от еды в садике, они впадают в панику и начинают активно бороться с его голодом (то печеньку перед завтраком дадут, то в обед заберут домой, чтобы накормить). Давайте разберемся, почему ребенок не ест в детском саду, перестает вместе со всеми принимать вовремя пищу, как на это можно повлиять и приучить детей к правильному питанию.

Возможные причины отказа от еды

Выделим основные моменты, которые могут сказаться на желании ребенка принимать пищу в стенах детского сада — почему он может перестать это делать:

  1. Период адаптации. Для малыша, только осваивающего жизнь в новом коллективе, пребывание в нем – всегда стресс. Чувства тревоги, напряжения, растерянности просто вытесняют чувство голода. Даже взрослый человек, когда нервничает, не хочет есть — неудивительно, что в таком случае ребенок не ест в детском саду.
  2. Манипуляция. Если родители в тревоге за голод своего ребенка стараются всегда пораньше его забрать, чтобы дома от души накормить за весь день, да непременно чем-то самым любимым и вкусным, то он быстро «просекает» эту ситуацию. Особенно это бывает часто, когда дети знают, что в семье есть те, кто может его забрать в любое время (бабушки, мамы, еще не вышедшие из декретного отпуска).
  3. Испорченный аппетит. Заботливые родители иногда не в силах отпустить ребенка в садик голодным и дают ему перекусить что-то сладенькое перед выходом, приучая к такой трапезе ежедневно. В итоге создается ощущение, что это повара плохо готовят каши и запеканки для детей по утрам.
  4. Другая еда. Если домашняя пища, которой кормили ребенка, была всегда экзотической, исключительно жаренной или ярко гарнированной, то столкнувшись с новыми для себя запахами, вкусами и внешними видами блюд, ребенок откажется их есть.
  5. Плохое самочувствие. Простуда, несварение, тошнота, о которых детям еще трудно сказать, могут быть связаны с фактором снижения аппетита.
  6. Стеснительность. Малышу может быть очень трудно эмоционально кушать в кругу множества других детей, особенно если дома он приучен кушать один.
  7. Нет привычных «девайсов». Если родители дома включают во время приема пищи телевизор, развлекают ребенка, то в садике он чувствует нехватку всей этой атрибутики и перестает есть. То же самое касается ситуаций, когда дома малыша постоянно кормят с ложечки. Тогда в садике он не может сориентироваться сам и отказывается пользоваться приборами самостоятельно.
  8. Нет аппетита. Взрослые тоже не всегда хотят есть, даже когда приходит время. Возможно, это некая особенность организма. Разным детям требуется разное количество еды, а некоторым – нужно очень мало, и приучить малыша есть больше — иногда настоящая пытка для его желудка.
  9. Низкая активность. Как известно, дети делятся на более и менее активных. Те из них, что много двигаются, играют, не сидят на месте, могут есть чаще и больше, потому что энергия уходит быстрее. А малоактивные ребята могут почти перестать испытывать голод, поскольку не успевают потратить имеющуюся энергию.

 

Чтобы точно установить, почему ребенок начал отказываться от еды, проанализируйте его поведение. Воспитателю стоит уточнить у родителей, как хорошо их чадо кушает дома. Возможно, ему просто не нравится конкретный продукт питания (картофель, морковь, кефир, хлеб), ведь вкусовые предпочтения не только у взрослых отличаются, но и у детей. Или проблема психологическая – тогда подсказать, что делать, сможет детский врач или психолог.

Что делать педагогу?

Физическая активность детей во многом влияет на их чувство голода. Не зря зарядка в садике проходит прямо перед завтраком. Но даже во время упражнений некоторые дети вяло себя ведут, начинают отказываться двигаться в нужном темпе, возможно, вообще стоят и смотрят на остальных. Задача воспитателя – заинтересовать каждого ребенка.

Еще один способ помочь ребенку начать кушать – игровая форма. Особенно это может сработать в присмотре за младшей группой. Например, вы говорите: «Так, ребятки, загружаем паровозики (они набирают ложки) и везем-везем в туннель (кладут ложки в рот)». Можно заинтриговать малышей на будущую игру. Скажем, пообещать, что после завтрака они все вместе отправятся в путешествие к домашним зверям, а после того, как все хорошо покушают, рассказать по картинкам о кошках, собаках, коровах, козах, кроликах.Примеры игровых вариантов.

— «Королева Стола и король». Корона надевается ребенку, который лучше всех поел.

— «Почетный стол» на этом столе должна быть более нарядная скатерть, красивая посуда.

— Медаль «За самую чистую тарелку»

Можно договориться с малышом о простом правиле: «Если не хочется есть, съедаешь столько ложечек, сколько тебе лет».

Покажите детям кухню, где готовится пища, познакомьте с поварами. Так может уйти тревожность и стресс. Рассказывайте о пользе того, что лежит в тарелке. Говорите, как мама и папа похвалят сыночка или дочку, когда вернутся, за то, что все съедено. Но не заставляйте есть, не кричите, не ругайте, не навязывайте. Лучше позже поинтересуйтесь у родителей, в чем может быть причина отказа от еды, порекомендуйте поговорить с малышом о важности обеда, завтрака и ужина.

Нельзя кормить детей через силу, пользы от этого никакой. Исследования показали, что дети, которых кормят насильно, впоследствии значительно чаще страдают нарушениями в работе желудочно-кишечного тракта и щитовидной железы, не говоря уже о страхах и неврозах.

Как поступить родителям?

Прежде всего стоит помнить, что сбитый утром аппетит может стоит ребенку полноценного питания в течение всего дня. Дав перед выходом конфету, печенье, пряник, вы рискуете лишить малыша сначала завтрака, а потом и обеда. Проголодавшийся еще утром ребенок к обеду будет мучиться от коликов в животике и откажется от приема пищи.

Потом плохой сон, капризы и испорченный вечер. Вы досыта накормите его после садика, но слишком загруженный желудок может мешать спать ночью и сказаться на самочувствии. Если вы горите желанием что-то утром дать ребенку (или он уже слишком привык), дайте йогурт или немного кефира. Эти продукты быстро усваиваются, поэтому к завтраку желудок будет готов к новому «пополнению».

Не давайте с собой еду. Некоторые родители, разочаровавшись в установленном садиком меню, пытаются внедрить там свои правила. Помните, что весь рацион питания в детском саду регламентирован – дети получают то, что нужно в их возрасте для качественного пищеварения и здоровья.

Если ребенок не ест в детском саду совсем ничего, может, он напряжен? Поговорите, узнайте, как у него складываются отношения в детском саду с другими ребятами.

Если причина в микроклимате группы или душевном расстройстве малыша, то стоит обратиться к психологу. Совместные усилия родителей и воспитателей позволят деткам расти здоровыми, хорошо кушать, не капризничать. Пусть они воспринимают пребывание в детском саду как приятный процесс, подразумевающий развитие, игру и, конечно, столь необходимое питание.

Добавить комментарий