Знакомим ребёнка с музыкальными инструментами

В возрасте 2-3 лет наиболее оптимально будет обратить внимание ребёнка на ознакомление с музыкальными инструментами. Барабан, можно быть уверенным, будет воспринят на «ура». Предложите юному ударнику хлопнуть по барабану ладошкой, потом постучать пальчиком, поверхность можно погладить. Палочки пока стоит отложить в сторону во избежание травматизма.
Затем предлагаем бубен — по сути, усложненный вариант барабана — можно и бить, и звенеть. Покажите ребёнку, как можно аккомпанировать любым мелодиям. Вариантов аккомпанемента множество. Самый простой — удары на сильную долю — места, которые звучат более сильно и четко. На этих музыкальных инструментах лучше всего показать, что такое темп и ритм. Малыши хорошо воспринимают ассоциацию с шагами. Топ… Топ… Топ… (делаем паузы в 2-3 секунды). Топ-топ-топ побежали (быстро). Теперь также пальчиками по барабану/бубну. Проверьте, понял ли вас малыш, слушая детские песенки. Немаловажно то, что прослушивание детских песенок инициирует певческую активность малыша, способствует развитию речи, обогащает пассивный словарь.
А теперь — ложки. Их даже покупать не надо. Наверное, найдется в хозяйстве пара деревянных ложек. Сложите их тыльными сторонами, скрепите концы для удобства резинкой. Детям не так просто правильно взять ложки, куда привычнее схватить покрепче, как погремушку. Потребуется добиться некоторой расслабленности, звучание ложек традиционно сочетается с народными песнями и попевками, но подойдет и практически любая ритмичная мелодия («Танец куклы», «Мишка», «Наша ёлочка»). Показывайте свой восторг при любых проявлениях интереса ребёнка к элементарному музицированию. Хвалите ребёнка, просите «помочь маме поиграть» — и вы испытаете много радостных мгновений от совместного творчества.

Добавить комментарий