Весна и лето — это пора игр на свежем воздухе, время экспериментов с водой и песком, месяцы наблюдений за цветами и деревьями, жизнью природы вне города. Веселой гурьбой на улицы вышли ребятишки. Кто на качели, кто на велосипеды, самокаты, а наши милые малыши осадили песочницы. Вооружившись ведерками, совочками, формочками и другими песочными атрибутами маленькие мальчики и девочки скрупулезно копошатся в песочнице.
С наступлением тепла мы спешим в песочницу. И уж тут от игры в песок не удержаться и родителям. Вместе с детьми, отключившись от своих взрослых забот, мы выстраиваем на песке целые замки и города.
Сегодня игру с песком и другими сыпучими материалами используют в своей работе многие детские специалисты: педиатры, психологи, психотерапевты, педагоги, логопеды, неврологи.
Специалисты утверждают:
• Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное состояние ребенка, способны стабилизировать его эмоциональное самочувствие. Свойства песка несут в себе некую загадочность и таинственность и способны завораживать человека. Песок как бы «заземляет» негативную энергию. Манипуляции с песком, как с мокрым, так и с сухим — успокаивают импульсивных, чересчур активных детей и раскрепощают зажатых, скованных и тревожных малышей.
• Игры с песком очень полезны для развития мелкой моторики, тактильных ощущений и координации движений. Все это напрямую связано с развитием речи, мышления, внимания, наблюдательности, воображения, памяти.
Очень полезно для развития речи:
— рисовать пальчиками на песке;
— пересыпать песок с ладошки на ладошку, с одного стаканчика в другой;
— рыть ямки, погружать руки в песок;
— искать в песке зарытые мелкие игрушки;
— лепить руками из мокрого песка заборчики, домики, пирожки и т.п., очень хорошо украшать строения мелкими камушками, ракушками, щепочками и пр.
— насыпать песок в ведерко лопаткой.
• Игры с песком положительно влияют на развитие воображения и творческих способностей детей. На песочном полигоне можно дать волю своей буйной фантазии. Сколько всего можно вылепить из влажного песка: фигурные куличики, домики, гаражи, дворцы, города, скульптуры. Сложность песочной конструкции возрастает с мастерством юного архитектора.
• Играя в песочнице или на пляже с другими детьми, ребенок приобретает навык общения, социализируется. Учится ориентироваться в конфликтных ситуациях, которые регулярно возникают на детских площадках. Вырабатывается навык договариваться, уступать, делиться или наоборот отстаивать свои права.
Вот сколько полезных свойств у песка! И что самое приятное — родителям не нужно тратить много усилий, чтобы дети получили столько пользы. Всего-то выйти на улицу и дойти до детской площадки. С приходом весны начинается сеанс — сеанс игры с песком!