Родителям на заметку

  • Автор записи:
  • Комментарии к записи:0 комментариев

Мы очень надеемся, что с Вашей помощью ребята узнают много нового и полезного о безопасном обращении с электроприборами. Предлагаем Вашему вниманию занимательные игры и задания для Ваших детей. Мы надеемся, что Вы и Ваш ребенок активно включитесь в образовательный процесс. Приглашаем Вас к совместной деятельности!

1. Рассмотрите с детьми иллюстрации, книги, энциклопедии о безопасном поведении дома.

2. Вместе с ребенком рассмотрите свою квартиру, дом, найдите безопасные и опасные места; решите проблемный вопрос: «Почему это место бывает опасным?».

3. Посетите выставку «Безопасный дом», музей МЧС.

4. Составьте памятки, фотоколлаж из семейных альбомов, из старых журналов «Наш дом», «Правила безопасности в доме» (Бытовая химия и техника в доме, совместная уборка помещений и т.п.)

5. Поиграйте на досуге в игры: «Что где находится?», «Можно-нельзя», «Хорошо-плохо», «Назови ошибки Незнайки» и др.

6. Прочитайте детям стихи, рассказы о поведении детей в доме:
􀀹 Носов Н. «Живая шляпа», «Телефон»; «Винтик, Шпунтик и пылесос»
􀀹 Маршак С. «Жил человек рассеянный», «Мороженое»
􀀹 Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
􀀹 Английская народная песня «Дом, который построил Джек» (пер. С.
Маршака)
􀀹 Заходер Б. «Мартышкин дом»
􀀹 Инбер В. «Сдается квартира»
􀀹 Драгунский В. «Двадцать лет под кроватью»
􀀹 Чуковский К. «Федорино горе», «Мойдодыр»
􀀹 Бородицкая М. «Убежало молоко»
􀀹 Орлов В. «Цветное молоко»
􀀹 Андерсен Г. «Принцесса на горошине», «Стойкий оловянный солдатик»
􀀹 Крылов И. «Любопытный»
􀀹 Короткевич, Л. «Не играй с огнем!»
􀀹 Толстой Л. «Пожар», «Пожарные собаки»
􀀹 Пермяк Е. «Торопливый ножик»
􀀹 Маяковский В. «Что такое хорошо, что такое плохо?»
􀀹 Михалков С. «Наши дела», Аким Я. «Неумейка»
􀀹 Андерсен Г. «Принцесса на горошине», «Стойкий оловянный солдатик»
􀀹 Крылов И. «Любопытный»
􀀹 Короткевич, Л. «Не играй с огнем!»
􀀹 Толстой Л. «Пожар», «Пожарные собаки»
􀀹 Пермяк Е. «Торопливый ножик»
􀀹 Маяковский В. «Что такое хорошо, что такое плохо?»
􀀹 Михалков С. «Наши дела»
7. Расскажите ребенку о правилах поведения в ситуациях «Чужие люди за дверью», «Осторожно – лифт!», «Внимание – розетка!», «Осторожно: мокрый пол!» и др. Проиграйте такие ситуации с ребенком по ролям.

8. Фотографируйте вместе с ребенком различные ситуации поведения в доме: «Уборка в квартире», «Стираем вместе!», «Купание кукол», «Готовим пирожки с мамой» и др.

9. Предложите детям нарисовать рисунки на тему «Наш дом», «Как я помогаю маме?»

10. Тренируйте детей навыкам вызова службы спасения, обращения за помощью.

11. Вместе с ребенком рассмотрите свою квартиру, дом, найдите места, где имеется электропроводка, розетки, электрические приборы; решите проблемный вопрос: «Почему это место бывает опасным?». Посчитайте с ребенком энергосберегающие и обычные лампочки в вашей квартире, все электроприборы, сколько включено бывает одновременно и др.
12. Понаблюдайте с ребенком за работой электрика, обсудите его спецодежду и инструменты. Познакомьте ребенка с синтетической крышкой для розеток, с материалами, которые хорошо (металл, вода) и плохо проводят электрический ток (резина), и подведите к выводу, как можно защитить себя от электрического разряда. Обсудите проблемный вопрос «Почему нельзя пользоваться электроприборами в ванной комнате?».

13. Расскажите ребенку о необходимости осторожного и бережного отношения к электричеству: «Внимание – розетка!», «Как правильно выключить электроприбор», «как правильно пользоваться электроприборами», «Осторожно: провод!», Проиграйте такие ситуации с ребенком по ролям. Потренируйте детей навыкам пользования доступными для него электроприборами, обращения за помощью в случае необходимости пользоваться электроприбором.
14. Сравните освещенность комнаты от одной свечи, разных лампочек, сравните со скоростью вращения электросчетчика в каждый момент смены лампочки. Сравните удобство в использовании самовара, чайника на газовой плите, электрочайника. Обсудите возможность использования электрочайника и маленького кипятильника в разных ситуациях. Подведите к выводу о необходимости экономии электроэнергии.

15. Рассмотрите с ребенком разные автономные элементы электропитания (батарейки) и объясните правила пользования ими. Найдите электроприборы, игрушки, в которых они используются. Расскажите, что нельзя хранить в доме использованные батарейки, играть ими, нельзя выбрасывать в общие мусорные контейнеры, а надо сдавать их в специальные пункты приёма и утилизации.

16. Обсудите проблемный вопрос «Можно ли самостоятельно добыть электроэнергию для одного телевизора, холодильника, компьютера?». Проведите эксперименты «Где живёт электричество?»: с синтетическими, шерстяными тканями (появление искр при трении), с воздушным шариком (приклеивание к потолку с помощью трения о шерстяную/синтетическую поверхность).
17. Поиграйте на досуге в игры: «Что где находится?», «Можно-нельзя», «Хорошо-плохо» (Найти как можно больше положительных и отрицательных моментов в использовании бытовой техники (например, «компьютер» – это хорошо, т.к…., это плохо, т.к….), «Назови ошибки Незнайки»

18. Обсудите и объясните поговорки: «Беражы бацькаву капейку, то і сваю здабудзеш», «Хто капейкі не беражэ, той рубля не варты», «Не умеў шанаваць – ідзі жабраваць», «Копейка рубль бережет» и др. Найдите еще пословицы, поговорки об экономии и бережливости.

Добавить комментарий