Дети первой младшей группы — самые маленькие воспитанники дошкольного учреждения, впервые пришедшие в коллектив сверстников. Им трудно расстаться с мамой, еще труднее полюбить «чужую тетю» (воспитателя). Но очень скоро учреждение дошкольного образования станет для них вторым домом. Особое отношение возникнет к воспитателю, которого они не только полюбят, но и будут копировать в играх, начнут подражать его действиям и словам. Педагоги нашего дошкольного учреждения стремятся создать уютную, теплую обстановку, напоминающую дом. Но как бы ни хороша была среда, окружающая ребенка, она не может сама по себе, без руководства взрослого, вызвать душевное спокойствие ребенка. Воспитатели создают эмоциональный комфорт, проявляют профессиональные знания и высокие человеческие чувства. Для того, чтобы Ваш ребенок быстро и легко привык к новому образу жизни, который предлагает дошкольное учреждение, чувствовал себя в группе уверенно и комфортно, мы просим родителей о сотрудничестве в период его адаптации к новым условиям.
-
К новым взрослым людям, которые будут о нем заботиться;
-
К новой обстановке, помещениям, мебели, игрушкам;
-
К обществу своих сверстников;
-
К новому распорядку дня
Поэтому мы рекомендуем родителям в первый раз прийти с ребенком в то время, когда в группе не будет других детей и воспитатель сможет познакомиться с вашим малышом, а он — изучить нового для него взрослого человека. Первые дни желательно приводить ребенка на 2 часа. Если ребенок достаточно легко адаптируется к новому для него укладу жизни , постепенно увеличивать время пребывания в группе, оставлять ребенка в детском саду для дневного сна. В первую, вторую неделю желательно забирать ребенка вскоре после дневного сна.
-
Установите тесный контакт с работниками детского сада;
-
Приучайте ребенка к яслям постепенно;
-
Не оставляйте ребенка в яслях более чем на 8 часов;
-
Сообщите воспитателям о привычках и склонностях малыша;
-
Поддерживайте дома спокойную обстановку;
-
Не перегружайте ребенка новой информацией;
Как надо готовить родителям ребенка к поступлению в учреждение дошкольного образования.
- Не обсуждать при малыше волнующие Вас проблемы, связанные с дошкольным учреждением.
- Заранее узнать у участкового врача , какой тип адаптации возможен у ребенка по прогностическим критериям, и своевременно принять все меры при неудовлетворительном прогнозе.
- Как можно раньше провести оздоровительные или корректирующие мероприятия, которые назначил врач.
- Отправить в дошкольное учреждение ребенка лишь при условии, что он здоров.
- Не отдавать ребенка в дошкольное учреждение в разгар кризиса 3-х лет.
- Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в дошкольном учреждении и ввести их в режим дня ребенка дома.
- Повысить роль закаливающих мероприятий.
- Как можно раньше познакомить малыша с детьми и воспитателями группы, куда он в скором времени придет.
- Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в дошкольное учреждение.
- Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
- Не угрожать ребенку дошкольным учреждением как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание.
- Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в учреждение дошкольного образования.
- Планировать свой отпуск так, чтобы первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у Вас была возможность оставлять его там не на целый день. Все время объяснять ребенку, что он для Вас, как прежде, дорог и любим.