- Учить ребенка откликаться на предложения взрослого, словесно выражать свои желания, свободно вступать в контакт со взрослыми и сверстниками.
- Учить соотносить слово с предметами, признаками и действиями; называть предметы ближайшего окружения, выделять их части; комментировать выполняемые действия.
- Формировать умение определять признаки предметов, выполнять действия с предметами.
- Обогащать словарь детей, учить использовать в речи антонимы, синонимы, понимать значения родственных и многозначных слов.
- Учить дошкольников образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; новые слова с помощью приставок, суффиксов (приставочные глаголы, относительные, качественные, притяжательные прилагательные). Учить изменять глаголы по числам и лицам; согласовывать числительные и прилагательные с существительными.
- Развивать умение детей пользоваться в речи простыми распространенными предложениями; пересказывать короткий текст с опорой на предметные (сюжетные) картины; составлять рассказ по сюжетной картине, по серии картин, по образцу, по схеме; высказывать собственную оценку происходящих событий.
- Использовать игры и упражнения, направленные на формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Использовать упражнения на развитие правильного речевого дыхания, мимики, интонационной выразительности речи.
- Использовать игры, способствующие развитию фонематического слуха и восприятия.
- Учить детей проводить звуковой анализ звукосочетаний, интонационно выделять заданный звук, устанавливать последовательность звуков в слове, различать гласные и согласные звуки, называть слова с заданным звуком.
- Использовать чистоговорки, скороговорки, стихи для автоматизации и дифференциации закрепляемых в речи звуков.
Учитель- дефектолог Хмелевская И.П.