РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА РОДИТЕЛЯМ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ДИАГНОЗОМ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

  1. Учить ребенка откликаться на предложения взрослого, словесно выражать свои желания, свободно вступать в контакт со взрослыми и сверстниками.
  2. Учить соотносить слово с предметами, признаками и действиями; называть предметы ближайшего окружения, выделять их части; комментировать выполняемые действия.
  3. Формировать умение определять признаки предметов, выполнять действия с предметами.

  1. Обогащать словарь детей, учить использовать в речи антонимы, синонимы, понимать значения родственных и многозначных слов.
  2. Учить дошкольников образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; новые слова с помощью приставок, суффиксов (приставочные глаголы, относительные, качественные, притяжательные прилагательные). Учить изменять глаголы по числам и лицам; согласовывать числительные и прилагательные с существительными.
  3. Развивать умение детей пользоваться в речи простыми распространенными предложениями; пересказывать короткий текст с опорой на предметные (сюжетные) картины; составлять рассказ по сюжетной картине, по серии картин, по образцу, по схеме; высказывать собственную оценку происходящих событий.
  4. Использовать игры и упражнения, направленные на формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи.
  5. Развивать мелкую моторику рук.
  6. Использовать упражнения на развитие правильного речевого дыхания, мимики, интонационной выразительности речи.
  7. Использовать игры, способствующие развитию фонематического слуха и восприятия.
  8. Учить детей проводить звуковой анализ звукосочетаний, интонационно выделять заданный звук, устанавливать последовательность звуков в слове, различать гласные и согласные звуки, называть слова с заданным звуком.
  9. Использовать чистоговорки, скороговорки, стихи для автоматизации и дифференциации закрепляемых в речи звуков.

Учитель- дефектолог Хмелевская И.П.

Добавить комментарий