Об организации образовательного процесса в специальной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи

  • Автор записи:
  • Комментарии к записи:0 комментариев

Специальные группы создаются в учреждениях дошкольного образования при реализации образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования.

Обучение и воспитание в специальных группах осуществляются в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Инструкцией о порядке создания специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания, специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания и организации образовательного процесса в них, иными актами законодательства Республики Беларусь.

Основными задачами деятельности группы являются:

освоение содержания образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи лицами с ОПФР в соответствии с требованиями образовательных стандартов специального образования;

исправление и (или) ослабление имеющихся у обучающихся физических и (или) психических нарушений;

обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся и оказание им психологической помощи;

создание специальных условий для получения специального образования обучающимися с учетом особенностей их психофизического развития.

Прием обучающихся в группу для детей с тяжелыми нарушениями речи (для освоения содержания образовательной программы специального образования) осуществляется на основании заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР) и в порядке, установленном для приема лиц в учреждения образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования.

При организации образовательного процесса создаются специальные условия:

организация педагогической, медицинской, социальной и иных видов помощи, без которых невозможно или затруднено освоение содержания образовательных программ специального образования на уровне дошкольного образования, в том числе с использованием технических средств социальной реабилитации;

обучение по учебным планам специального образования, учебным программам по образовательным областям, программам коррекционных занятий учебных планов специального образования на уровне дошкольного образования с использованием соответствующих учебных изданий, методик преподавания образовательных областей;

создание адаптивной образовательной среды.

Организация образовательного процесса в нашей группе носит коррекционную направленность и организуется с учетом структуры и степени тяжести физических и (или) психических нарушений и возраста воспитанников на основании соответствующего учебного плана, учебной программы, программ коррекционных занятий.

Коррекционная направленность образовательного процесса реализуется во всех формах организации образовательного процесса: в игре, на занятиях в рамках реализации образовательных областей учебной программы, на коррекционных занятиях, при организации режима дня.

Образовательный процесс осуществляется круглогодично. Устанавливаются также каникулы. Общая их продолжительность составляет сто десять дней: летние — девяносто календарных дней, зимние — десять календарных дней, весенние — десять дней. В зависимости от тяжести физических и (или) психических нарушений при организации образовательного процесса могут устанавливаться дополнительные (осенние) каникулы продолжительностью не более 10 дней. В период каникул проводится только физкультурно-оздоровительная и художественно­эстетическая работа с воспитанниками. Основными формами организации образовательного процесса являются игра, занятие.

Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов. Расписание занятий утверждается руководителем учреждения дошкольного образования.

Проведение занятий в специальной группе осуществляется преимущественно в первую половину дня. Во вторую половину дня могут проводиться индивидуальные и групповые занятия по интересам, занятия физической культурой и музыкальные занятия, творческие и подвижные игры, экскурсии, тематические праздники.

Срок получения образования лицом, осваивающим содержание образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, соответствует сроку получения дошкольного образования и на основании заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации может быть увеличен на срок от одного года до двух лет.

 

Учитель-дефектолог группы для детей с тяжелыми нарушениями речи                                                 Л. В. Литвинович

Добавить комментарий