Памятка для родителей: «Влияние гаджетов на развитие детей дошкольного возраста»

Влияние гаджетов на развитие детей: отстающая речь и аутические расстройстваНекоторые родители специально дают своим детям гаджеты. Цели могут быть разными: дабы успокоить ребенка, чтобы он не капризничал и не устраивал истерик, занять во время длительных поездок, долгого ожидания в очередях в поликлинике или чтобы просто немного отдохнуть. Безусловно, бывают такие ситуации, когда просто необходимо завлечь малыша чем-нибудь и конечно же под рукой оказывается смартфон или планшет, но нельзя превращать это в систему. Родители начинают уже с первых месяцев жизни знакомит своих детей с различными гаджетами. И напрасно! Потому, что с первых месяцев жизни у ребёнка формируются особые эмоциональные отношения к родителям и окружающим его людям.

Это период, когда роль любящего и внимательного родителя незаменима и любые «электронные няни» могут необратимо навредить ребенку, сформировав аутичные черты в его поведении и нарушить его развитие, образовать не правильное восприятие окружающего его мира.

В период дошкольного детства ребенок осваивает важнейшие навыки, а именно ролевую игру, в процессе которой он отражает поведение взрослых. В игре ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений, а из отношения к другому человеку формируется смысл поступков и действий. Например: мама кормит из ложки дочку, затем малышка учится самостоятельно пользоваться ложкой, играет ней («кормит ложкой куклу»), как это делала мама, далее её действия все более схематизируются, кормление превращается в уход, в отношение к другому человеку. Компьютерные игры в исполнении дошкольника имеют особую психосоциальную конструкцию.

Для компьютерных игр характерны следующие особенности: − преобладание механического следования игровому сюжету с полным вовлечением ребёнка в виртуальный мир звуков и ярких цветовых эффектов; − неоднократный повтор действия для достижения результата; − малоосмысленное продвижение по уровням сложности; − попытки поймать, отсортировать или собрать что-то, преодолевая однотипные препятствия, уничтожая возникающие на пути преграды.

Такие игры не требуют высокого интеллектуального потенциала, творчества, умения разговаривать, договариваться и сотрудничать, проявлять личностные, душевные и нравственные качества. При этом она привлекает ребенка сенсорными эффектами, иллюзией управляемости («захочу — включу, захочу — выключу»), примитивным, понятным без слов сценарием, способностью самому наполнять свой досуг, независимо от друзей и родителей. Когда ребёнок играет в планшете или смартфоне, ему не требуется помощь родителей, их участие, что негативно влияет на взаимоотношения и привязанность детей к маме и папе.

Роль родителя трансформируется: постепенно ребенок воспринимает его как «хранителя гаджета» или досадное препятствие на пути к любимому устройству. В силу того, что в нынешнее время всевозможные гаджеты стали незаменимыми «спутниками» в нашей жизни, мы не можем полностью оградить детей от «общения» с ними, но мы можем регулировать это «общение». Это можно сделать следующими способами: − введение режима — позволять пользоваться гаджетом 20–30 минут в день. И не реагировать на капризы и слёзы ребёнка при упрашивании продлить время игры. Следует реагировать спокойно с твёрдостью в голосе и объяснить терпеливо установленные правила. Постараться отвлечь детей другими занятиями, например прогулкой. − поощрение и похвала — не нужно забывать хвалить детей за убранные в порядок игрушки, помощь по дому или умение самостоятельно одеться. Когда ребёнок играет в игру, в итоге он получает похвалу за его ловкость и смекалку или какие-либо призы. Есть такие игры, где маленького игрока игра поддерживает даже в случае проигрыша, настраивая его на успех в следующей попытке, а взрослые зачастую очень строго относятся к неумениям детей и даже наказывают. А ведь именно похвала и вера в наших детей вселяет в них оптимизм и стремление быть самыми умными, ловкими, смелыми и умелыми. − станьте примером для ребёнка — не нарушайте правила, которые сами устанавливаете, не увлекайтесь сами теми же гаджетами. − стимулируйте разнообразную занятость ребенка — приучайте ребёнка к домашним обязанностям, культивируйте семейное чтение, играйте вместе в настольные и другие игры, познакомьте ребёнка с играми, в которые вы играли в своём детстве.

Добавить комментарий