Мы очень надеемся, что с Вашей помощью ребята узнают много нового и полезного о безопасном обращении с электроприборами. Предлагаем Вашему вниманию занимательные игры и задания для Ваших детей. Мы надеемся, что Вы и Ваш ребенок активно включитесь в образовательный процесс. Приглашаем Вас к совместной деятельности!
1. Рассмотрите с детьми иллюстрации, книги, энциклопедии о безопасном поведении дома.
2. Вместе с ребенком рассмотрите свою квартиру, дом, найдите безопасные и опасные места; решите проблемный вопрос: «Почему это место бывает опасным?».
3. Посетите выставку «Безопасный дом», музей МЧС.
4. Составьте памятки, фотоколлаж из семейных альбомов, из старых журналов «Наш дом», «Правила безопасности в доме» (Бытовая химия и техника в доме, совместная уборка помещений и т.п.)
5. Поиграйте на досуге в игры: «Что где находится?», «Можно-нельзя», «Хорошо-плохо», «Назови ошибки Незнайки» и др.
6. Прочитайте детям стихи, рассказы о поведении детей в доме:
Носов Н. «Живая шляпа», «Телефон»; «Винтик, Шпунтик и пылесос»
Маршак С. «Жил человек рассеянный», «Мороженое»
Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
Английская народная песня «Дом, который построил Джек» (пер. С.
Маршака)
Заходер Б. «Мартышкин дом»
Инбер В. «Сдается квартира»
Драгунский В. «Двадцать лет под кроватью»
Чуковский К. «Федорино горе», «Мойдодыр»
Бородицкая М. «Убежало молоко»
Орлов В. «Цветное молоко»
Андерсен Г. «Принцесса на горошине», «Стойкий оловянный солдатик»
Крылов И. «Любопытный»
Короткевич, Л. «Не играй с огнем!»
Толстой Л. «Пожар», «Пожарные собаки»
Пермяк Е. «Торопливый ножик»
Маяковский В. «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Михалков С. «Наши дела», Аким Я. «Неумейка»
Андерсен Г. «Принцесса на горошине», «Стойкий оловянный солдатик»
Крылов И. «Любопытный»
Короткевич, Л. «Не играй с огнем!»
Толстой Л. «Пожар», «Пожарные собаки»
Пермяк Е. «Торопливый ножик»
Маяковский В. «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Михалков С. «Наши дела»
7. Расскажите ребенку о правилах поведения в ситуациях «Чужие люди за дверью», «Осторожно – лифт!», «Внимание – розетка!», «Осторожно: мокрый пол!» и др. Проиграйте такие ситуации с ребенком по ролям.
8. Фотографируйте вместе с ребенком различные ситуации поведения в доме: «Уборка в квартире», «Стираем вместе!», «Купание кукол», «Готовим пирожки с мамой» и др.
9. Предложите детям нарисовать рисунки на тему «Наш дом», «Как я помогаю маме?»
10. Тренируйте детей навыкам вызова службы спасения, обращения за помощью.
11. Вместе с ребенком рассмотрите свою квартиру, дом, найдите места, где имеется электропроводка, розетки, электрические приборы; решите проблемный вопрос: «Почему это место бывает опасным?». Посчитайте с ребенком энергосберегающие и обычные лампочки в вашей квартире, все электроприборы, сколько включено бывает одновременно и др.
12. Понаблюдайте с ребенком за работой электрика, обсудите его спецодежду и инструменты. Познакомьте ребенка с синтетической крышкой для розеток, с материалами, которые хорошо (металл, вода) и плохо проводят электрический ток (резина), и подведите к выводу, как можно защитить себя от электрического разряда. Обсудите проблемный вопрос «Почему нельзя пользоваться электроприборами в ванной комнате?».
13. Расскажите ребенку о необходимости осторожного и бережного отношения к электричеству: «Внимание – розетка!», «Как правильно выключить электроприбор», «как правильно пользоваться электроприборами», «Осторожно: провод!», Проиграйте такие ситуации с ребенком по ролям. Потренируйте детей навыкам пользования доступными для него электроприборами, обращения за помощью в случае необходимости пользоваться электроприбором.
14. Сравните освещенность комнаты от одной свечи, разных лампочек, сравните со скоростью вращения электросчетчика в каждый момент смены лампочки. Сравните удобство в использовании самовара, чайника на газовой плите, электрочайника. Обсудите возможность использования электрочайника и маленького кипятильника в разных ситуациях. Подведите к выводу о необходимости экономии электроэнергии.
15. Рассмотрите с ребенком разные автономные элементы электропитания (батарейки) и объясните правила пользования ими. Найдите электроприборы, игрушки, в которых они используются. Расскажите, что нельзя хранить в доме использованные батарейки, играть ими, нельзя выбрасывать в общие мусорные контейнеры, а надо сдавать их в специальные пункты приёма и утилизации.
16. Обсудите проблемный вопрос «Можно ли самостоятельно добыть электроэнергию для одного телевизора, холодильника, компьютера?». Проведите эксперименты «Где живёт электричество?»: с синтетическими, шерстяными тканями (появление искр при трении), с воздушным шариком (приклеивание к потолку с помощью трения о шерстяную/синтетическую поверхность).
17. Поиграйте на досуге в игры: «Что где находится?», «Можно-нельзя», «Хорошо-плохо» (Найти как можно больше положительных и отрицательных моментов в использовании бытовой техники (например, «компьютер» – это хорошо, т.к…., это плохо, т.к….), «Назови ошибки Незнайки»
18. Обсудите и объясните поговорки: «Беражы бацькаву капейку, то і сваю здабудзеш», «Хто капейкі не беражэ, той рубля не варты», «Не умеў шанаваць – ідзі жабраваць», «Копейка рубль бережет» и др. Найдите еще пословицы, поговорки об экономии и бережливости.