С 18 по 29 июля в учреждении образования организована работа адаптационной площадки для детей, не посещающих дошкольные учреждения и поступающих в детский сад в текущем учебном году.
Что такое адаптационная площадка и каковы её цели?
Хочется собрать на игровой площадке всех участников этого процесса – ребёнка, педагога и родителей – и при тесном ролевом сотрудничестве не только познакомиться и узнать друг друга поближе, но и выработать адекватный для всех стиль поведения, снять тревогу, получить достоверную и полную информацию по интересующим вопросам. Основной целью адаптационной группы является знакомство детей и их родителей с жизнедеятельностью дошкольного учреждения, расширение опыта общения и устранение у малышей беспокойства, боязливости и неуверенности в себе.
Чем занимается малыш во время посещения адаптационной площадки? Начинается адаптационная игра с прихода детей в детский сад, где их радушно встречает воспитатель и вовлекает в разнообразную деятельность, не давая скучать и чувствовать себя одиноко. Дети в сопровождении и при активном участии законных представителей делают зарядку, читают книги, играют в подвижные и настольные игры, занимаются художественной деятельностью, конструируют из песка. Кроме того, происходит проигрывание основных режимных моментов. Воспитателям помогают музыкальный руководитель, педагог-психолог, руководитель физического воспитания. Общими усилиями они смогут наладить доброжелательные отношения с детьми, увлечь их интересной деятельностью.