Показатели психологической готовности ребёнка к школе

Интеллектуальное развитие
1 Правильно описывает цветовое окружение, использует свои знания в изобразительной деятельности
2 Воспринимает дифференцированный образ мира, сообщает о результатах взрослому, умеет анализировать предложенный образец
3 В уме создает новые образы и воплощает их в играх, рисунках, конструкциях
4 При выполнении действий, требующих сосредоточения, может отвлекаться от посторонних раздражителей
5 Владеет развернутой речью, развита монологическая речь; умеет рассуждать, высказывая свои соображения
6 Запоминает учебный материал, понимая его содержание
7 Начинает использовать известные и изобретенные им самим способы запоминания и осознавать их
8 Решает познавательные задачи на наглядно-образном или словесно-логическом уровнях
9 Проявляет способность понимать общие принципы связи и закономерности, лежащие в основе научного знания
10 Происходит постепенный переход от эгоцентризма к децентрации
11 Решение многих типов задач происходит в образном плане, который способствует пониманию условий задач
Личностное развитие
1 Сформирована иерархия мотивов
2 В ситуации выбора отдает предпочтение учебным мотивам
3 Сформировано положительное отношение к школе, отношение к себе, как к школьнику, к взрослому, как к учителю
4 Наблюдается проявление адекватной объективной оценки собственных возможностей, деятельности и ее результатов
5 Появляется способность к общению кооперативно-соревновательного типа и содержательной коммуникации
6 Обнаруживает сопереживание и взаимопонимание, общаясь с детьми
Произвольность
1 Организует и контролирует свою двигательную активность
2 Самостоятельно выполняет ряд последовательных действий
3 Действует по заданному наглядному образцу
4 Действует по устной инструкции
5 Подчиняет свои действия правилу
6 В ситуации выбора отдает предпочтение тем действиям, которые соответствуют требованиям взрослого
Предпосылки учебной деятельности
1 Умеет слушать и слышать, внимательно и точно выполнять последовательные указания педагога
2 Умеет осмысливать учебный материал, выделять в нем главное
3 Умеет ориентироваться на систему условий задачи, преодолевая влияние отвлекающих факторов
4 Умеет осуществлять контроль и самоконтроль своей деятельности и ее результатов
5 Умеет оценивать результаты, исходя из предложенных педагогом критериев
6 Развиты тонкие движения рук и зрительно-моторная координация

 

Добавить комментарий