Автоматизация звука в домашних условиях

  • Автор записи:
  • Комментарии к записи:0 комментариев

Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ребенок ходит на занятия к учителю-дефектологу (логопеда), а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете учителя-дефектолога или при просьбе повторить правильно звуки получаются чёткими, а в произвольной речи эти же звуки ребёнок произносит искажённо.
Значит, процесс коррекции звукопроизношения находится на этапе так называемой «автоматизации». Скорость прохождения этого этапа зависит от частоты занятий автоматизацией поставленных звуков. В идеале необходимы ежедневные занятия по автоматизации хотя бы по 5-15 минут в день. Данная консультация поможет заботливым и думающим родителям ввести в речь своих детей поставленные учителем-дефектологом звуки.
Автоматизировать звук – это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. С физиологической точки зрения этап автоматизации звука представляет собой закрепление условно-рефлекторных речедвигательных связей на различном речевом материале. Поставленный звук еще очень хрупкий, условно-рефлекторная связь без подкрепления может быстро разрушиться.
К автоматизации поставленного звука можно переходить лишь тогда, когда ребенок произносит его изолированно совершенно правильно и четко при продолжительном или многократном повторении. Ни в коем случае не следует вводить в слоги и слова звук, который произносится еще недостаточно отчетливо, так как это приведет лишь к закреплению неправильных навыков и не даст улучшения в произношении.
У детей с нарушенным звукопроизношением закреплены стереотипы неправильного произношения слов, предложений и т.д. Автоматизация звука осуществляется по принципу от легкого к трудному, от простого к сложному. Автоматизация поставленного звука должна проводиться в строгой последовательности:
автоматизация звука в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных);
автоматизация звука в словах (в начале слова, середине, конце);
автоматизация звука в предложениях; автоматизация звука в чистоговорках, скороговорках и стихах; автоматизация звука в коротких, а затем длинных рассказах;
автоматизация звука в разговорной речи.
В процессе автоматизации звуков проводится работа над ударением при автоматизации звука в слогах и словах, над интонацией при закреплении произношения звука в предложении, связной речи.
На этапе автоматизации звуков происходит обогащение словаря, его систематизация, формирование грамматического строя речи. Главная задача этапа автоматизации звуков – постепенно, последовательно ввести поставленный звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка.

Добавить комментарий