Логоритмика — что это такое?

  • Автор записи:
  • Комментарии к записи:0 комментариев

Логоритмика – метод активной терапии, подразумевающий развитие двигательной сферы ребенка в сочетании со словами и музыкой.
Как известно, у человека есть внутренняя и внешняя речь. Внутренняя – это наши мысли, мы мыслим словами. Внешняя речь – это не только произношение звуков, которые компонуются в слоги, слова, фразы. Это ещё и оформление нашей речи, то есть то, с какой интонацией мы говорим, в каком темпе, умеем ли изменять свой голос по силе, высоте. Ну, и конечно же, общая дикция.
Нарушения речи в той или иной степени негативно влияют на психическое, физическое, умственное развитие детей, отображаются на их деятельности, поведении, формировании личности.
Эффективным методом преодоления речевых нарушений является логоритмика – метод активной терапии, подразумевающий развитие двигательной сферы ребенка в сочетании со словами и музыкой.
Почему музыка? Музыка – наиболее доступный детскому восприятию вид искусства. Она способна не только привлечь внимание и заинтересованность, но и обогатить, эмоционально окрасить чувства ребенка и представления его о мире, в котором он живет.
Влияние двигательных методов огромно. Они улучшают состояние самой двигательной системы и координируют процессы дыхания, голосоведения и артикуляции.
Таким образом, связь движения и речи
 нормализует состояние мышечного тонуса;
 помогает освободиться от эмоциональной и двигательной зажатости;
 развивает координацию процессов дыхания, голосоведения, артикуляции;
 способствует регулированию темпа и ритма речи;
 устраняется нечеткость звукопроизношения;
 развивается чувство ритма;
 повышает общий эмоциональной уровень.
Занятия логоритмикой позволяют решать многие задачи, а именно:
 умение произвольно реагировать на музыкальный сигнал, смену частей музыкального произведения;
 снижение психоэмоционального и телесного напряжения;
 интонационно-мелодическое развитие речи;
 развитие артикуляционной моторики;
 развитие и укрепление мимической мускулатуры;
 развитие силы, высоты, тембра голоса;
 совершенствование тонкой моторики пальцев рук;
 развитие двигательных способностей детей, ловкости, подвижности;
 развитие эмоционального мира ребенка и воображения;
 развитие умения создавать образы с помощью жестов и мимики, пластики;
 развитие чувства ритма и координации движений;
 формирование пространственных представлений.
Логоритмические занятия включают в себя:
 Упражнения для коррекции речи и движения.
 Дыхательные упражнения.
 Артикуляционная гимнастика.
 Пальчиковая гимнастика.
 Голосовые игры.
 Логопедическая попевка.
 Пение.
 Ритмические игры.
 Массаж.
 Ритмопластика.
 Упражнения на релаксацию.
Игры и упражнения объединяются единым сюжетом, тематикой, вызывают у детей огромное желание их выполнять. Включение занятий по логоритмике в комплекс мероприятий по развитию речи открывают дополнительные возможности для успешного развития и обучения детей.

 

Добавить комментарий