Советы родителям неговорящих детей

  • Автор записи:
  • Комментарии к записи:0 комментариев

Уважаемые родители! Эти советы для тех, чьи дети только начинают говорить.
 Больше говорите с ребенком, озвучивая все действия (кормление, одевание, купание), комментируя окружающее, не боясь повторения одних и тех же слов, произносите их четко, терпеливо, доброжелательно.
 Развивайте понимание речи, используя простые инструкции типа:«Дай ручку», «Где ножка?»
 Опирайтесь на то, что ребенку доступно. Неоднократно повторяйте уже усвоенное.
 Используйте в речи на ряду с полными словами их упрощенные варианты: машина – би-би, кукла – ля-ля, упал – бах.
 Пойте ребенку перед сном. Лучше не менять часто репертуар.
 Вызывайте желание подражать взрослому. Это возможно, когда сочетаются эмоциональная заинтересованность и доступность слов, которые ребенок произносит во время совместных игр (прятки – ку-ку, паровозик – ту-ту и т. п.). Можно вместе удивляться увиденному:«Ух, ты!»
 Первые слова, произносимые на эмоциональном фоне, могут быть междометиями: «Ой, ай, ух». Ребенку позволительно повторять только гласные: о, а, у.
 Почаще рассказывайте, читайте первые детские сказки, стихи. Побуждайте досказывать слова по мере речевой возможности.
 Не перегружайте ребенка телевизионной, видео- и аудиоинформацией. При чтении сокращайте текст до понятных фраз.
 Не говорите при ребенке о его недостатках, проблемах в речевом развитии.
 Не раздражайтесь, не стесняйтесь того, что ваш ребенок не говорит. Не проявляйте излишнюю тревогу: у каждого свои сроки, свои проблемы.
 Не дожидаясь, пока ребенок заговорит, начинайте учить его различать предметы по размеру (большой – маленький), соотносить цвета, форму (дай такой же), количество (один – много)
 Проводите массаж пальчиков и ладошек, игры типа «Сорока – белобока».
Желаю Вам терпения и успеха во всех начинаниях!

Учитель-дефектолог специальной группы для детей с тяжелыми нарушениями речи Л. В. Литвинович

Добавить комментарий