Замкнутый ребенок

  • Автор записи:
  • Комментарии к записи:0 комментариев

Если у ребёнка проблемы с общением, то это может серьезно сказаться на его будущем, не дав ему возможности правильно развиваться. К тому же такие дети зачастую остро реагируют на изменения в обстановке, привычном жизненном укладе. Иногда о замкнутых детях говорят, что они застенчивые, но правильно ли это?
Замкнутый ребенок редко рождается таковым. Хотя эта черта характера может передаться и по наследству. Но чаще всего она приобретается под влиянием воспитательных воздействий и окружающей обстановки.
Причины замкнутости ребенка:
 врожденные (флегматический темперамент, наследственность);
 проблемы со здоровьем (некоторые болезни могут отражаться на психическом состоянии ребенка)
 один ребенок в семье, из-за чего наблюдается недостаток коммуникаций;
 чрезмерная строгость родителей;
 нехватка родительского внимания, совместных игр и занятий;
 кроха считает себя ненужным и нежеланным;
 психологическая травма (смерть близкого, болезнь, тяжелая ситуация, свидетелем которой стал ребёнок, развод родителей, затяжной стресс);
 постоянное недовольство родных словами или действиями карапуза.
Прежде, чем пытаться устранить эту проблему, надо попытаться понять, почему ребенок замкнутый. Конечно, тому, кто находится постоянно рядом с ребёнком не всегда легко найти причину. В таком случае можно обратиться к педагогу-психологу, который проведет диагностику для выявления причин, мешающих крохе благополучно взаимодействовать с окружающим миром и наслаждаться процессом общения.
Застенчивость и замкнутость
Эти два проявления характера часто путают друг с другом. И, действительно, они имеют достаточно сходные внешние проявления. И застенчивые, и замкнутые дети болезненно реагируют даже на малейшие изменения в их жизни и с опасением или страхом относятся к незнакомым или малознакомым людям. Такие дети являются беспокойными и эмоционально неустойчивыми.
Однако застенчивый ребенок отличается тем, что все-таки он желает контактировать с окружающими и даже знает, как это делают, однако не может применить эти знания на практике. А замкнутый ребенок обычно, не знает, как общаться, и делать этого не хочет, потому что не имеет такой потребности. Это основная проблема, почему ребенок замкнутый.
Получается, что стеснительного ребёнка надо обучать практическим коммуникативным навыкам. А замкнутого ребенка — надо побуждать, в первую очередь, к разговорам и контактам, формировать желание общаться, и параллельно учить контактировать с окружающими людьми.
Рекомендации родителям замкнутого ребенка:
 Замкнутость ребёнка нуждается в исправлении, нельзя закрывать глаза на это и считать проблему безвыходной.
 Работайте над расширением круга общения карапуза. Водите его туда, где гуляют и играют дети. Вначале ребёнок может быть лишь пассивным наблюдателем или играющим одиночкой. Ничего, запаситесь терпением, наблюдение за общением тоже очень важно.
 Будьте для замкнутого ребенка примером положительного, позитивного и плодотворного общения. Показывайте, что общаться — это радостно и интересно. Для этого рассказывайте, как вам было интересно, какую пользу вы получили от общения, что нового узнали, решили свою проблему и т.д.
 Старайтесь посещать с ребёнком новые места, где вы сможете вместе с ним взаимодействовать и познакомиться с новыми людьми. Но не заставляйте его, пусть все продвигается постепенно.
 Для такого ребенка важно ощущение безопасности, поэтому при разговоре с людьми не оставляйте его одного, будьте рядом, придерживайте за руку.
 Старайтесь не выказывать свои тревогу или опасения.
 Помогайте ребенку выражать эмоции, поддерживайте инициативу, особенно, если она проявилась в общении. Стимулируйте к самостоятельным действиям, «заражайте» ребенка эмоциональностью.
 Будьте доброжелательны к другим людям.
 Создавайте ситуации, в которых ребёнку потребуется общение с окружающими.
 Вовлекайте ребёнка в совместную деятельность, которая невозможна без разговора и обмена информацией.
 Играйте почаще в игры, которые требуют диалога. В играх с игрушками оттачивайте навыки эффективных коммуникаций. Читайте книги, сказки, в которых есть диалоги и примеры продуктивного диалога.
 Важно понимать, что замкнутому ребёнку жизненно необходимы доброжелательность, спокойствие и терпение окружающих.
Такая работа потребует времени и вашего внимания. Замкнутый ребенок постепенно будет привыкать к обществу. Если он почувствует безопасность и доброжелательность, то процесс привыкания пройдет быстрее.

 

Добавить комментарий